вверх
вниз

Тайный Университет

Объявление


Дизайн студия
Рейтинг форумов Forum-top.ru

— ... Поиск Истины требует огромных сил.
— Истины нет, — возразил Язон.
— Нет Истины? Вы хотите обмануть самого себя: Истина – краеугольный камень Вселенной. Именно она позволяет отличить человека от животного.
— Нет ни Истины, ни Жизни, ни Человека. Во всяком случае, в том смысле, который вы вкладываете в эти понятия, Майк.

Гарри Гаррисон. Специалист по этике

— Знаешь, что происходит с мальчиками, которые задают чересчур много вопросов?
Мор на мгновение задумался.
— Нет, — в конце концов промолвил он. — Что?
Воцарилось молчание.
— Разрази меня гром, если я знаю, — произнес Альберт, выпрямляясь. — Наверное, они получают ответы, а затем используют их для своего блага.

Терри Пратчетт. Мор, ученик Смерти

— А кто я вообще такой?
— Можешь жалеть себя сколько угодно, пацан, но знание того, откуда ты — это уже полпути к знанию того, кто ты. Большинство из нас едва ли это узнают.
— Но ты сказал, что мама тебя бросила.
— Я соврал. Я вру время от времени — это называется быть взрослым.

Пэн: Путешествие в Нетландию

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Знания о мире

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Немножко географии

Добро пожаловать на Землю. На разных языках нашего мира это слово звучит по-разному, но означает одно и то же - третью от Солнца планету, на которой примерно четыре миллиарда лет назад впервые зародилась жизнь, и процветает на ней по сей день.

Важно

Для удобства игроков, за основу мира взята Земля. Совпадают: положение планеты, ее масса, гравитация, законы физики, климат, продолжительность года и суток, календарь. Не совпадают: очертания материков и государств, их названия, языки, история, религии, мифы. Планеты Солнечной системы те же, но их названия отличаются.

Около двух третей поверхности нашей планеты покрыто водой, и около одной трети ее занимают материки. К настоящему моменту открыто и нанесено на карты три материка и большая островная гряда.

Инолиндис
Это самый большой материк. Он лежит в северном полушарии и омывается четырьмя океанами: на севере - Черным, на востоке - Желтым, на юге - Теплым, на западе - Безмолвным. Рельеф изменяется от высокогорий на севере, до равнин на юге, а климат от субполярного на севере, до субтропического на юге. Всю среднюю полосу материка покрывают обильные леса: хвойные на севере, постепенно переходят в смешанные, затем в лиственные. Самые распространенные млекопитающие: олень, волк, лиса, заяц. Самое крупное млекопитающее - тигр.

Крупнейшие государства Инолиндиса

Морай
Королевство Морай. Самое крупное государство на материке. Расположено на северо-востоке материка. Отличается холодной, очень снежной зимой и умеренно жарким летом. Земли богаты золотом и алмазами. Крупнейший поставщик хвойного леса на материке. Славится своими верфями.
Столица: Трин.

Литир
Королевство Литир. Второе по величине государство материка. Лежит на юго-западе. Отличается жарким летом и умеренной зимой. Славится своими виноградниками. Крупнейший производитель вин и сыров в мире.

Имена Литира:

Приставка "дэ", "д'" в литирских именах указывает на дворянское происхождение. Дословно означает "из местности такой-то".

Оглейф
Королевство Оглейф. Третье по величине государство материка. Лежит на северо-западе, частью на материке, частью на крупных островах Фьольдисса. Земли богаты серебром и аметистами. Славится кузнечным делом.

Фьольдисс
Обширная островная гряда, лежащая к западу и чуть к северу от Инолиндиса, в Безмолвном океане. Предположительно, остатки некогда существовавшего материка. Суровый климат: от субполярного на севере, до умеренного на юге. Местность изобилует невысокими горами. В напоминание о былой вулканической активности осталось множество гейзеров и горячих источников. Часть островов принадлежит королевству Оглейф. Другая часть управляется каждая своим мормэйром.

Ильмер
Материк южнее и западнее Инолиндиса. Соединен с ним Альсанским перешейком. Считается прародиной людей, с которой они распространились затем по всему миру. Омывается на севере и западе Безмолвным, на востоке Теплым, на юге Красным океанами. Рельеф меняется от равнин на севере, до невысоких гор на юге. Климат меняется от тропического на севере, к экваториальному в средней части, и снова к тропическому на юге. Северную часть материка покрывают обширные песчаные (восточнее) и каменистые (западнее) пустыни, а южную - влажные тропические леса. Животный мир представлен очень широко. Самое крупное млекопитающее - слон.

Крупнейшие государства Ильмера
Альба
Теократический патриархальный город-государство. "Близнец" Оскуры. Расположен в центральной части материка. Выстроен из белого камня. Номинально управляется аватаром - живым воплощением Великого Отца Пса Патха, за которым стоит совет жрецов, обладающий реальной властью. Когда аватар умирает, совет выбирает нового ему на замену. Земли богаты лунным золотом (электрумом).

Оскура
Теократический матриархальный город-государство. "Близнец" Альбы. Расположен в центральной части материка. Выстроен из черного камня. Номинально управляется аватарой - живым воплощением Великой Матери Кошки Маар, за которой стоит Совет Жрецов, обладающий реальной властью. Когда аватара умирает, совет выбирает нового ей на замену. Земли богаты изумрудами.

Больше о городах-близнецах:

Население каждого города - около пяти тысяч человек. Делится на свободных людей и рабов. Наивысшее положение в обществе занимают жрецы. Все свободные жители обязаны в общественных местах закрывать лица масками кошки (в Оскуре) или собаки (в Альбе). Лица открывают только дома, при членах семьи. Рабам маски носить запрещено. Раба, уличенного в ношении маски ждет смерть.
Жрецы делятся на высших и низших. Высшим жрецом может стать только тот, у кого есть магические способности. Их обучают храмовой магии. Божество питают ритуалами и подношениями, увеличивая его силу, а в нужный момент обращаются к нему с просьбами, которые оно либо исполняет, либо нет. Просьбы простых людей божество не исполняет, к нему нужно обращаться только через посредника-жреца или аватару.
На роль аватара/аватары выбирается молодой мужчина (в Альбе) и женщина (в Оскуре). Они целыми днями сидят в главном храме своего бога, на его троне, принимают подношения, выслушивают просьбы и раздают благословения. Раз в год два аватара встречаются, чтобы зачать ребенка. Это большой праздник по окончании сезона дождей, который происходит посреди озера на лодках. Участие принимают оба полиса. Люди едят, пьют и предаются любви с незнакомцами. После праздника рождается много детей.
Ребенок, которого рождает аватара Маар, затем приносится в жертву богам (топится в том же озере). Это еще один большой праздник для обоих полисов.
Когда аватар/аватара стареет и больше не может приносить потомство, он/она умирает. Им подносят яд, о чем простые жители не знают - читается, что аватара уходит из жизни естественным путем. На место убывшего символа божества выбирается новый.

Дифри
Дифрский эмират. Расположен в северной части материка. Поселения привязаны к оазисам. Крупнейший поставщик финикового масла в мире. Славится также лошадьми.

Больше о Дифри

Государство с колоритом "сказок Шахеризады", "Али-Бабы" и "Аладдина". Роль женщины в обществе принижена. Широко распространено многоженство. Богатые люди держат гаремы. Наследником считается первый сын первой жены. Женщины в общественных местах закрывают лица.
Высоко развиты математика, архитектура, астрономия, врачевание (не-магические). Большим уважением пользуются поэты и хорошие рассказчики. Государство управляется эмиром, при котором второе место занимает первый советник - визир. Все другие советники именно что дают государю советы, но реальной власти не имеют. Главный человек после визира - халиф - командующий всей армией.
В дифрских именах используются приставки "аль" (из) и "ибн" (сын). Мироб аль Рагед - Мироб из Рагеда. Баури ибн Риуш - Баури, сын Риуша.

Кинава
Материк восточнее и южнее Инолиндиса. Отделен от него водами Желтого океана. Был заселен людьми много позже других. Омывается Желтым океаном с запада и севера, Бескровным с востока и юга. Рельеф меняется от равнинного на побережье, к гористому в глубине материка. Климат меняется от субтропического на севере, до экваториального на юге. Почти весь покрыт влажными тропическими и бамбуковыми лесами. Животный и растительный мир отличается огромным количеством эндемиков.

Крупнейшие государства Кинавы

Хинай
Хинайская империя. Титул Императора-Дракона передается по наследству. Занимает большую часть материка. Крупнейший поставщик риса, фарфора, шелка и сапфиров в мире.
Столица: Мондзе.

Меджар
Отличается жесткими порядками и системой варн (каст): брахманы — жрецы, учёные; кшатрии — воины, правители;  вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы; шудры — слуги, наёмные рабочие. Земли богаты медью и рубинами.

0

2

Немножко истории

Магия родилась, наверное, вместе с миром. Способность некоторых людей чувствовать потоки магический энергии, пронизывающие пространство, черпать ее и с ее помощью влиять на предметы и события, известна с давних времен.

На заре человеческого общества, от шаманов племен почти полностью зависело их выживание. Позже роль мага в обществе стала разниться от народа к народу. История знала странствующих магов и магов-затворников. Придворных астрологов и королей-чародеев. Бардов и скальдов, друидов и целителей. Воинствующих магов, сельских знахарей и колдунов, изморивших целые деревни.

Люди пришли из Ильмера в Инолиндис, покорили суровые земли Фьольдисса и приручили дикую природу Кинавы. И всюду среди них были маги. Помогали, мешали, правили...

Чем дольше люди занимались магией, тем больше знаний о ней накапливалось. Передавали их по разному. Где-то по наследству, где-то от наставника к ученику. Глиняные таблички, шелковые свитки, пергаменты, рукописные бумажные книги бережно хранились в семейных библиотеках, пылились в государственных архивах, пересекали океаны в трюмах, терялись, находились снова. То в одном, то в другом государстве магия то возводилась в культ, то подвергалась запретам и гонениям.

Морайский Тайный Университет пережил многое. Он был заложен почти четыреста лет назад, когда Гонорд Красивый, повинуясь стихийно вспыхнувшей моде, пожелал иметь в своем королевстве собственное учебное заведение такого рода. Строительство Университета было возведено в приоритет и потому закончено в короткие сроки. Гонорд еще успел увидеть, как двери Университета открылись для первых учеников, а вот первый выпуск он не застал. Свидетелем ему стал уже его преемник, Увмунд Ветреный.

С тех пор Университет множество раз перестраивался, трижды пострадал от пожара, один раз от наводнения, пережил два переименования, одну долговременную осаду, успел побывать территорией другого государства и снова вернулся в Морай. Около ста лет назад, во время очередного государственного переворота, маги Университета поддержали "не ту" сторону. Растоптав сторонников своих братьев и взойдя на трон, Внучка Эрмелорда Белого, Иннерзейд Разгневанная припомнила магам эту обиду, закрыла университет и утвердила жесткий контроль над магами и магией на территории всего Морая. Вернее, попыталась его утвердить.

Многих новые порядки не устроили. Вспыхнуло несколько восстаний на которые Иннерзейд ответила чередой жестоких репрессий. Популярность профессии мага в королевстве резко упала. Родители, обнаружившие у своих детей дар, предпочитали скрывать его. Да и найти учителя стало трудно. Практикующие либо забивались в глубокое подполье, либо бежали из страны. Морай начал переживать массовую "утечку магии."

Иннерзейд не сразу осознала, чего лишила свой народ. Традиционная медицина не могла соперничать эффективностью с целительством. Некому стало уберегать урожаи от вредителей и поддерживать благоприятную погоду. Торговцы воспользовались ситуацией, взвинтив цены на иноземные теперь зелья и артефакты. Популярности у знатных родов новая политика также ей не прибавила. Многие дворяне лишились своих домашних магов, а у кого-то чародеи были в роду.

Но гордость не позволила Иннерзейд смягчиться и заключить перемирие, и она продолжала гнуть свою линию до самой своей смерти, еще на протяжении почти тридцати лет. После нее трон унаследовал ее сын, Герноза Второй, Злопамятный. Этот перенял привычки своей матери и посчитал нужным продолжить ее политику. Его собственный наследник, Фродгар Осмотрительный, прозванный в народе Фродгаром-Рохлей, вообще очень неохотно принимал решения вообще, и какие-то изменения, в частности. Он правил долго и жизнь его обернулась для Морая застоем, а смерть большим потрясением. Нерешительность помешала Фродгару как вступить в брак, так и назвать в завещании наследника. Сразу после его смерти объявился сразу с десяток охотников занять престол. Еще лет тридцать они занимались перетягиванием королевского стула и с упоением убивали друг друга, пока вдруг не оказалось, что на стуле сидит юная, невзрачная, но не по годам бойкая девица из рода Эрмелорда, Эсталис.

Вообще-то, именовать правителей прозвищами принято уже после их смерти, но за Эсталис уже успело закрепиться одно - Заноза. И верно, не успела страна опомниться, как оказалась прижатой к ногтю. Пользующаяся поддержкой древних родов, королева Эста принялась переставлять политические фигуры на доске власти Морая, как шахматы. Она распустила почти всех старых министров и советников, наняла новых и начала одну за одной проводить реформы. Понизила одни налоги и подати и повысила другие, провела чистку в армии, заключила несколько торговых соглашений с соседями и, наконец, отменила Конкордат Иннерзейд, ограничивающий в правах магов.

Эсталис объявила амнистию для всех магов, бежавших из Морая и считавшихся, согласно Конкордату, предателями. Она объявила о своей лояльности и готовности оказать поддержку каждому из них, кто пожелает вернуться. И, главное, она заново открыла и взяла под свое попечительство Университет.

После почти века гонений, многие маги восприняли внезапную щедрость королевы недоверчиво и не спешили возвращаться на родину или выходить из подполья, но нашлись и такие, кто воспринял перемены с готовностью. Нашлись желающие занять места преподавателей, нашлись и те, кто готов был у них учиться. Тонкими ручейками магия потекла обратно в Университет.

0

3

Уровень прогресса

На момент начала игры, уровень мирового прогресса приблизительно соответствует 19 веку. Ниже помещен список того, что можно встретить в мире.

Огнестрельное оружие

Револьвер
Многозарядное огнестрельное оружие ближнего боя, механизм питания патронами которого выполнен в виде вращающегося цилиндра (барабана), в каморах которого находятся патроны. Появились относительно недавно. Все изделия штучные и очень дорогие. Большинство, к тому же, громоздкие. Большинство имеют артефактную составляющую: порох при выстреле воспламеняется магией, но встречаются и изделия с фитильным или кремнёвым замком.

Пистоль
Однозарядное огнестрельное оружие ближнего боя. Дешевле револьверов и шире распространены. Замки могут быть фитильными или артными, но чаще всего кремнёвые. Иногда попадаются довольно древние колесцовые образцы (заводятся ключом).

Ружье
Одно- или двузарядное огнестрельное оружие, с дальностью поражения большей, чем у пистоля (но не всегда большей, чем у револьвера). Замок, чаще всего, кремниевый.

Специального разрешения на владение огнестрельным оружием не требуется, но по городу с ружьями на виду разгуливает только стража. Ко всем остальным у нее могут возникнуть вопросы.

Холодное оружие

Мечи и шпаги в мирное время разрешено носить только дворянам и страже. Всем остальным допускается иметь при себе кинжал. Малообеспеченные граждане довольствуются ножом.

Транспорт

Конные повозки всех видов и назначений: экипажи с открытым и закрытым верхом, почтовые кареты, дилижансы и т.д.

Верховые лошади - достаточно дорогое удовольствие, доступное не всем.

Самодвижущиеся повозки на магической тяге. Очень дорогой и весьма экзотический транспорт.

Велосипед совсем недавно вошел в моду у прогрессивных молодых людей, но брусчатые мостовые в городах очень слабо приспособлены для такого транспорта, поэтому встретить его можно чаще в сельской местности.

Поездов нет.

Парусные суда есть.

Портальные башни гильдии перевозчиков раскиданы по всему цивилизованному миру. Стоимость переноса зависит от дальности, количества путешественников и объема багажа. Услуги переноса доступны человеку со средним уровнем дохода.

Почтовое сообщение

Осуществляется гильдией перевозчиков. Письмо или посылку в любой крупный город можно отправить быстро, просто зайдя в ближайшее почтовое отделение при портальной башне. Дальше отправленное будет путешествовать с пешим или конным курьером, или даже с почтовой каретой.

Существуют также индивидуальные почтовые устройства, которые можно приобрести все у той же гильдии. Они представляют собой два совершенно идентичных контейнера, которые можно удалять друг от друга на значительное расстояние. Пересылаемый предмет помещается в контейнер, и, как только контейнер закрывается, осуществляется переход - предмет оказывается во втором контейнере. Контейнеры нужно заряжать. Расход магической энергии зависит от расстояния, которое должен преодолеть пересылаемый предмет. Стоимость контейнера напрямую зависит от его вместимости. Горожанин со средним доходом вполне может позволить себе пенальчик вместимостью в один лист бумаги.

Маги умеют создавать магических вестников. Это заклинание из области бытовой магии изучается уже на младших курсах бакалавриата. Письмо или записка превращается в маленькое летающее существо (внешний вид зависит от предпочтений "автора"), которое отправляется адресату, само находит его и падает ему в руки, снова обращаясь письмом. Вестники перемещаются очень быстро, но не мгновенно. В зависимости от расстояния, пересылка может занимать от нескольких минут до нескольких часов.

Одежда

Разнится от государства, к государству.

В Морае у дам в моде платья с юбкой до щиколотки, шали, пелерины, муфты и зонтики. Повседневные платья отличаются относительно узкой юбкой без кринолина и закрывают руки и шею полностью, а выходные подразумевают несколько пышных юбок и кринолин, и оставляют открытыми руки, плечи, спины и декольте. Прогрессивные дамы носят и штаны тоже. В основном, когда путешествуют верхом или на велосипеде. Косметикой не злоупотребляют. Парики не носят, в моде только натуральные локоны.

Мужчины носят сдержанные, чаще темные, цвета. Длинные штаны свободного кроя заправляют в сапоги или высокие ботинки на шнуровке. Поверх светлой рубашки часто надевают жилет. Затем верхнюю одежду - куртку или плащ из ткани или кожи.

Маги обоих полов, в качестве верхней одежды предпочитают просторную темную мантию с капюшоном.

Часы

Механические башенные есть практически в каждом городе. Напольные - в домах среднего достатка. Карманные - у многих мужчин и у немногих женщин. Наручных часов нет.

Песочные используются для отмера коротких промежутков времени. Например, лекарями и зельеварами.

0

4

Чуть больше об Университете

Морайский Тайный Университет расположен в старой столице Морая - Раюме. От новой столицы - Трина, этот город отличается огромным количеством фонтанов, памятников и старинных зданий. Кажется, узкие улочки и брусчатые мостовые этого города, как нельзя лучше подходят для того, чтобы здесь витала магия.

Здание Университета занимает огромную площадь в самом центре города. В самом начале строительства это место еще являлось окраиной, но с тех пор Раюм сильно разросся и Университет считается его сердцем. Первое здание строили в виде большого креста, но за почти пять веков существования, здание столько раз пристраивали и перестраивали, что первоначальная форма угадывается в нем с трудом. Единственное, что осталось неизменным - огромная квадратная Академическая башня, центр Университета и символ города, изображаемый даже на его гербе. Все остальное здание Университета условно делится на четыре крыла: Северное, Восточное, Южное и Западное.

После почти века простоя, здание Университета сильно обветшало. Королева Эсталис каждый год выделяет деньги на ремонт, но далеко не все помещения удалось к сегодняшнему дню привести в надлежащее состояние. Северное крыло, вообще до сих пор закрыто и опечатано. Администрация Университета объясняет это тем, что помещения Северного крыла находятся в аварийном состоянии и бродить там опасно: проваливается пол и обрушиваются потолочные балки.

В трех остальных крыльях здания разместились все необходимые учебные помещения и три факультета. Студентов Рассветного факультета традиционно селят в Восточном крыле, Закатного - в Западном, а Полуденного - в Южном.

На первый взгляд, расположение помещений в Университете может показаться очень хаотичным, но это не так. Часто посещаемые помещения, такие как аудитории по основным предметам, обеденный зал и библиотека, расположены в центральной части здания, редко посещаемые разнесены на дальние концы крыльев, а где-то между ними разместились жилые.

Весь комплекс представляет собой единое здание. На его территории нет ни одной отдельно стоящей постройки. В любое помещение Университета можно попасть по коридорам или крытым галереям, ни разу не выйдя на улицу. Местная легенда гласит, что при Гонорде Красивом, когда возводился Университет, существовал какой-то закон, по которому налогом облагалось каждое отдельно стоящее здание, вот создатели и решили сэкономить, а все дальнейшие строители просто следовали устоявшейся традиции. Так или иначе, но подобная конструкция предусматривает огромное количество внутренних двориков, в которых любят проводить теплое время года студенты.

Из одной части здания в другую можно легко попасть, воспользовавшись одной из зачарованных дверей. Новичку главное запомнить, что любая зеленая дверь всегда ведет в Восточное крыло, синяя - в Западное, а красная - в Южное. А вот куда конкретно, это придется изучить на собственном опыте. Все двери зачарованы по-разному, и одна и та же красная, может три дня в неделю вести к хранилищу артефактов, а оставшиеся четыре - выводить прямо к аудитории, где читают стихийную магию для старшекурсников.

А вот чтобы попасть в город, придется покинуть здание через одни из трех массивных двустворчатых дверей. Каждая находится в своем крыле, каждая распахнута настежь в любое время дня и ночи, и каждая изнутри и снаружи охраняется горгульями. Вообще говоря, горгульи - это часть системы безопасности Университета, которая работает очень ненавязчиво, но эффективно и никогда не позволит находиться на территории тем, кому не положено.

О факультетах

Существование факультетов - давняя традиция Университета. Она была возрождена вместе с его повторным открытием. Система факультетов возникла из разных представлений о том, как следует воспринимать магию - как науку, искусство или ремесло. Выбор факультета зависит от того, какие взгляды разделяет студент и часто (но не обязательно!) совпадает с выбранной им специализацией. Никто не распределяет студентов насильно. Никто не следит за тем, чтобы на всех факультетах их было одинаковое количество.

http://s3.uploads.ru/zJwq0.png

Рассветный факультет собирает под своей крышей тех, кто считает, будто магия - это высокое искусство, сродни музыке или поэзии. Здесь обучаются натуры одухотворенные, возвышенные, одаренные по части слова. Здесь умеют ценить прекрасное, разбираются не только в магии, но и в других искусствах. Помещения Рассветного факультета обставлены со вкусом и в них преобладают прозрачные, пастельные тона. На этом факультете часто начинают свою карьеру маги иллюзий и пространства.
Символ факультета: олень
Цвет: зеленый

http://s6.uploads.ru/t/4QRU8.png
Закатный факультет полагает магию в большей степени наукой. Сюда идут студенты со склонностью к логическому мышлению, усидчивые, вдумчивые, серьезные. Здесь все теории подвергают тщательному анализу, сопоставлению, обсуждению, эксперименту. Здесь все документируют, структурируют, вносят в каталоги. Здесь царят тишина и рабочая обстановка. Сдержанные цвета и обилие книжных полок по всему Западному крылу наводят на мысль, что вы находитесь в недрах огромной библиотеки. Сюда часто идут те, кто хочет получить специальность целителя, травника или зельевара.
Символ факультета: сова
Цвет: синий

http://s7.uploads.ru/t/TN9kJ.png
Полуденный факультет считает что все, включая магию, должно приносить практическую пользу. Здесь магию полагают, в первую очередь, ремеслом. Сюда идут люди деятельные, практичные, изобретательные. Здесь обычно начинают свою карьеру артефакторы и стихийные маги. Южное крыло обставлено массивной добротной мебелью, украшено шкурами и чучелами различных созданий.
Символ факультета: тигр
Цвет: красный

Отработка и Аукцион магов
Поскольку единственным критерием отбора заявителей является наличие магических способностей, то студенты в Университет поступают самые разные. Некоторые из них при поступлении не умеют даже читать, не говоря уже о том, чтобы быть способными внести плату за обучение. Но траты у Университета немаленькие, и государственные средства покрывают их далеко не полностью. Положение спасает ежегодный Аукцион Магов.

При поступлении, каждый студент подписывает с Университетом договор, оговаривающий, кроме прочего, условия отработки платы за обучение. Бакалавры проходят процедуру распределения, и должны затем четыре года отработать там, куда их направят. Обычно это пограничные гарнизоны или глухие села, такие места, куда по доброй воле никто не поедет. Магистры же обязаны принять участие в Аукционе Магов.

Предметом Аукциона является "слепой контракт", т.е. пустой лист, на котором стоит имя и подпись конкретного выпускника. Условия контракта покупатель вписывает самостоятельно. Процедура эта подчиняется целому своду правил, состоящему в основном из запретов: чего не должно быть в контракте. Оговариваются как общие случаи, вроде того, что маг не может быть нанят для убийства, так и порой весьма экзотические. Поправки в правила вносятся каждый год, на основании имевшихся прецедентов, но все равно очень редко кому достаются по-настоящему приятные контракты, без подковырок. Понятно ведь, что для покупателя это шанс приобрести мага на такую работу, за которую по своей воле никто не возьмется.

Все средства от Аукциона идут в пользу Университета. И средства эти, чаще всего, немаленькие. Понятно, что никто из покупателей не хочет продешевить, поэтому сведения о маге, которого планируют "покупать", собираются загодя. Например, правила Университета не запрещают присутствие на выпускном экзамене небольшого количества зрителей. Говорят, что от продажи мест "на балкончике" Университет имеет доход не меньший, чем от самих контрактов. Кроме того, в преддверии Аукциона, город вокруг Университета буквально наводнен щедрыми и добродушными гражданами, готовыми за свой счет кормить и поить студентов за сведения о самых перспективных выпускниках.

Тем же, кому в результате Аукциона достался неприятный контракт, сглаживают оскомину открывающиеся дальнейшие перспективы. Выпускники стараются запомнить тех, кто торговался за них на аукционе и проиграл, чтобы после того как расквитаются со "слепым контрактом", пойти прямо к ним и предложить свои услуги самостоятельно, и уже на своих условиях.

0

5

О магии

Магия - это способность влиять на объекты и процессы окружающего мира, при отсутствии очевидных причин.
Уинан Альбиви. Магия, как она есть, учебник для начинающих

Мы почти ничего не знаем о самой магии, зато мы хорошо знаем - как ей пользоваться.
Гвинотруд Тирорик. Ныряя в потоки времени

О природе магии спорят много. Одни считают ее даром богов, другие - неотъемлемой частью механизмов вселенной, одни говорят, что без магии мир не может существовать, другие пророчат, что магия рано или поздно его уничтожит. Некоторые магистры Университета шутят, что споры о магии появились едва ли не раньше чем сама магия. Признают также, что огромное количество знаний о магии, собранных за все время существования письменности, сводится в основном к перечням заклинаний, техник, описанию магических существ и ингредиентов, рецептам зелий и чертежам артефактов. Иными словами, это все, что можно либо наблюдать воочию, либо проверить на собственном опыте. Но, с другой стороны, не такова ли есть любая область человеческого знания?

Поступающим в Университет нужно знать о магии три вещи. Первая: она работает. Вторая: она работает не у всех. Третья: она не всегда работает так, как задумано. Позже, на занятиях их научать творить чары, варить зелья, писать руны и многому, многому другому. Технике безопасности, не в последнюю очередь. Разумеется, объем накопленных человечеством знаний по магии, просто огромен. На то, чтобы осилить все, не хватит и жизни. Поэтому бакалавры изучают только азы всех основных магических дисциплин, а магистры продолжают обучение по какой-то одной выбранной специализации.

Основные специализации, которые предоставляет Университет: магия стихий, иллюзий, пространства, целительство и артефакторство. Популярность этих специализаций обусловлена спросом и доступностью информации. Специалистов в более редких и экзотических областях, таких как, например, некромантия, Университет тоже готовит, но им нужно быть заранее готовым к тому, что у них могут возникнуть трудности с поиском работы.

Существуют также запретные области знания, так называемая, недозволенная магия. К таковым относятся магия сознания, малефика (магия проклятий) и химерология (трансфигурация живых существ). Эти дисциплины в Университете практически не изучаются. "Практически", буквально означает - очень поверхностно. Даются только самые общие знания о том, что это за магия, как ее распознать, и как с ней бороться.

Ниже представлен список основных магических дисциплин и пояснения о том, как их преподают в Университете.

Стихийная магия
Заключается в управлении стихиями, которых всего четыре: огонь, вода, земля и воздух. Бакалавров учат настраиваться на стихию (1 курс), изменять температуру и агрегатное состояние воды (2 курс), управлять интенсивностью горения огня, течениями воды и потоками воздуха (2-3 курс), левитировать и очищать воду (3 курс), ускорять или замедлять рост растений (4 курс). Магистры превращаются в полноценных боевых магов, способных применять воздушные щиты, метать огненные, водяные и ледяные снаряды, устраивать землетрясения, поражать своих противников молнией и летать на воздушных крыльях.

Магия иллюзий
Долгое время считалась подразделом магии сознания, но позже выделилась в отдельную дисциплину. Заключается в магическом воздействии на органы чувств. Бакалавров учат создавать зрительные (1-2 курс) и слуховые (3-4 курс) иллюзии. Магистров учат придавать своим иллюзиям глубину и правдоподобность, дополняя их обонятельными, вкусовыми и осязательными аспектами. Особым показателем мастерства считается умение создавать вестибулярные иллюзии, т.е. иллюзии изменения положения тела в пространстве.

Магия пространства
Некоторые употребляют термин: гиромантия. Заключается в манипуляциях с пространством. Бакалавров учат левитировать небольшие предметы и менять свой центр тяжести (1 курс), отправлять магических вестников (2 курс), уменьшать вес предметов и увеличивать внутренний объем емкостей (3 курс), призывать себе в руки небольшие предметы (только если они были подготовлены к такому переносу заранее и известно их точное местонахождение) и блинковать на небольшие расстояния в пределах видимости (4 курс). Магистры изучают сложные пространственные манипуляции, такие как левитация самих себя, левитация тяжелых предметов, левитация множества предметов, создание пространственных карманов в личном пространстве и на местности, искажение пространства (создание дополнительных комнат в доме и т.д.), телепортация себя и других.

Целительство
Бакалаврам преподается очень поверхностно. В основном, их учат разбираться в устройстве человеческого тела, диагностировать распространенные болезни и лечить их с помощью несложных трав и зелий. Магистрам углубленно преподают анатомию и физиологию, диагностику и психологию. По завершении обучения, целители способны диагностировать и лечить сложные травмы и редкие болезни (включая душевные и вызванные магией) травами, зельями, артефактами, акупунктурой, наложением рук и многими другими способами.

Травознание
Оно же травология, гербология, травничество. Бакалавров учат распознавать распространенные растения, находить, собирать, заготавливать и применять их, помнить свойства магические и не-магические. Магистров учат всему тому же, но намного более углубленно. Эту дисциплину часто выбирают в качестве второй специализации зельевары и целители.

Зельеделие
Оно же - зельеварение. Бакалавров учат разбираться в распространенных ингредиентах (растительных, животных и минеральных), готовить простые зелья из трех (1 курс), четырех (2 курс), пяти (3 курс) и шести (4 курс) ингредиентов. Магистры изучают зельеделие углубленно, учатся готовить сложные, многосоставные, выдержанные зелья, зелья с несколькими, посменно раскрывающимися свойствами и т.д. Эту дисциплину иногда выбирают в качестве второй специализации травники и целители.

Артефактология
Она же - артефакторика. Бакалавров учат опознавать свойства распространенных артефактов и зачарованных предметов и самостоятельно изготавливать самые расхожие из них. Артефакторика невозможна без изучения сигалдри - набора магических символов, своеобразного "языка", посредством которого чаруются предметы и изготавливаются артефакты. Магистры изучают сложные зачарования и обучаются изготавливать редкие и дорогие артефакты.

ВАЖНО: Все зельевары и артефакторы получают стартовый бонус, в виде бесплатного зелья/артефакта (соответственно специализации). Этот предмет расписывает сам игрок (его внешний вид и свойства) и согласовывает с АМС на стадии принятия анкеты. Все зельевары и артефакторы, также получают по бесплатному зелью или артефакту за каждый полностью отыгранный эпизод (расписывают сами и согласовывают с АМС в ЛС).

Магия света
Короткий курс. Преподается только бакалаврам. Студенты сначала учатся создавать неподвижный источник света (1 курс), затем привязывать его к движущемуся объекту (2 курс), самостоятельно управлять его движением (3 курс), задавать ему автономную траекторию движения (4 курс).

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно